ДМС и налогообложение или почему предприятиям выгоднее работать через страховую компанию

Предприятиям выгоднее заключать договоры добровольного медицинского страхования, воспользовавшись услугами страховых компаний, чем контактировать непосредственно с лечебным учреждением. Почему?

ДМС и налогообложение

Заключение двухстороннего договора о ДМС с оператором страхового рынка позволяет предприятию-работодателю существенно сэкономить на налогах. Это оговорено в соответствующих законодательных нормах. В частности, статьей 255 Налогового кодекса России предусмотрено, что суммы взносов по договорам ДМС, заключенным со страховыми компаниями, имеющими лицензии на этот вид деятельности, включаются в расходы по оплате труда. То есть, при оформлении ДМС налогообложение на прибыль уменьшается.

Минимизирует ДМС и налогообложение на доходы физических лиц, основная ставка которого составляет 13 процентов. Страховые выплаты при их отчислении не учитываются, что предусмотрено статьей 213 Налогового кодекса.

Влияет ДМС и на налогообложение в части НДС. Статья 149 НК России освобождает расходы по уходу за больными, подтвержденные соответствующими документами, от уплаты налога на добавленную стоимость.

Возможность сэкономить на полисе

Специальная тарифная сетка, используемая многими страховыми компаниями в работе с юридическими лицами, - еще один материальный стимул для работодателей. Часто при оформлении корпоративного ДМС используется несколько категорий полисов, в соответствии с административной иерархией: для руководящего аппарата, среднего звена, остального персонала. Каждая группа включает разные программы. Стоимость категорий существенно разнится.

Случается, правда, что работодатели подбирают оптимальный усредненный вариант, пропорционально уровню планируемых расходов. И в первом, и во втором случаях для корпоративных клиентов страховщики практикуют значительные скидки. По данным аналитиков, стоимость единицы коллективного полиса может быть дешевле индивидуально оформленного ДМС на 25-40 процентов.

Лечение по адекватным ценам

Каждая страховая компания – оптовый поставщик полисов ДМС, который имеет достаточный опыт работы с лечебными учреждениями. Основываясь на собственных статистических данных, страховщики никогда не станут сотрудничать с больницами и центрами, завышающими цены на услуги. Это, в первую очередь, не выгодно самой компании, так как страховая премия в идеале должна не только покрыть расходы на лечение застрахованного лица, но и дать определенный процент прибыли. Предприятие же получает свои выгоды, приобретая ДМС, и налогообложение — одна из них.

Операторы рынка страховых услуг сотрудничают с несколькими лечебными учреждениями, поэтому в состоянии объективно соотнести качество и стоимость врачебной помощи. Полномочия страховых компаний и право выбора медучреждений во многом обеспечивают качественное лечение по умеренным ценам.