ДМС персонала: плюсы и минусы

У ДМС персонала предприятия есть свои преимущественные стороны и некоторые недостатки, причем, для каждой стороны, участвующей в заключении страховых договоров. В частности, что в этом случае получает работник? Высококачественное медицинское обслуживание, связанное с консультациями профессионалов, использованием современных методик лечения, оказанием квалифицированной медицинской помощи. Работнику предприятия не приходится томиться в очередях в поликлинике, ведь пациенты с полисами ДМС пользуются преимущественным правом при обслуживании в амбулаториях. Человек чувствует себя более защищенным, уверенным в завтрашнем дне. Его семейный бюджет при этом значительно экономится, ведь все расходы на медицинские услуги оплачивает работодатель.

Что дает ДМС персонала работодателю?

В этом случае укрепляется имидж компании, улучшается мотивация ее сотрудников. Здоровый работник – стабильный работник, следовательно, производительность труда на предприятии значительно повышается, что положительно отражается на общем успехе и доходности компании.

Однако следует отметить и некоторые минусы ДМС персонала. Например, работник предприятия прикреплен к конкретному лечебно-профилактическому учреждению, которое может находиться в любом районе города. В этом случае добираться до него не всегда удобно, а альтернативного варианта нет. Тем более что каждое медицинское учреждение имеет свой профессиональный уровень. На практике порой оказывается так, что предоставляемые им услуги не полностью соответствуют заявленному в договоре качеству.

Кроме того, ДМС персонала весьма дорого обходится и работодателю, особенно в тех ситуациях, когда производственные условия относятся к категории вредных или опасных. Да и администрирование страховых программ также достаточно сложно. Работодателю приходится осуществлять нелегкий выбор между количеством и качеством предлагаемых медицинских услуг, а также между множеством лечебных структур, которые либо уже хорошо зарекомендовали себя, либо только еще начинают продвигаться на рынке медицинских услуг. Расценки на обслуживание и уровень медицинской помощи у них абсолютно разные. Поэтому перед работодателем стоит сложная дилемма – сэкономить деньги и сократить число страховых пакетов или использовать полноценный базовый пакет страховых услуг, но понести немалые убытки. Решая вопрос о ДМС персонала, работодатель заботится, прежде всего, о благополучии своей компании. Поэтому выбор в такой ситуации должен быть обоснованным, экономически оправданным, рациональным.