Медицинское страхование по конкурсу – мера вынужденная, но полезная

К сожалению, рынок добровольного медицинского страхования в России развивается пока еще слабо. Более-менее заметные успехи прослеживаются лишь в Москве и Петербурге, а вот регионы не спешат воспользоваться новым инструментом улучшения медицинского обслуживания. Причина кроется, как в менталитете нашего населения, так и в проблемах, которых хватает в сфере ДМС ввиду национальных особенностей российской экономики.

В этих условиях большое внимание необходимо уделить выбору страховщика, ведь от этого во многом зависит качество и стоимость страховых программ. Современное медицинское страхование по конкурсу призвано обеспечить здоровую конкуренцию на рынке подобных услуг, а значит, и способствовать развитию ДМС.

Нареканий в адрес страховщиков немало. Проявляется плохо налаженное взаимодействие между клиентом и страховой компанией из-за некомпетентности или нерадивости менеджеров. Клиенты неудовлетворенны ограничениями при выборе страховых пакетов и неумением страховщиков быстро решать проблемы, возникающие между лечебно-профилактическими учреждениями и страхуемыми.

При выборе страховой компании нужно помнить, что почти все страховщики предлагают стандартный набор услуг. Различаться могут лишь цена основных услуг, объем и качество дополнительного медицинского обслуживания. Другой немаловажный момент – это медицинские учреждения, которые являются партнерами страховщика. Именно от этого зависят и расценки на страховые программы, и профессионализм медработников, с которыми придется сотрудничать страхуемому. Потому важно ознакомиться не только с набором страховых пакетов, но и списком лечебно-профилактических учреждений, к которым прикрепляют клиентов.

В этом смысле медицинское страхование по конкурсу оказывает неоценимую помощь. Ведь многие проблемы можно пресечь уже в корне, на стадии заключения страхового договора.

При выборе страховщика необходимо собрать как можно более полную информацию о компании. Интересоваться нужно всеми сторонами деятельности страховщика - каков уровень оперативности работы менеджера из службы сопровождения, как осуществляется контроль оказания медицинской помощи, каков порядок работы по жалобам и прочее. От того, насколько удобна и рациональна система построения взаимодействия клиента и страховщика, какое лечебное учреждение предлагается для осуществления лечебных операций, зависит успешность страховых мероприятий, их качество и стоимость.

Торопиться с выбором не стоит. Современное медицинское страхование по конкурсу тем и хорошо, что позволяет из малого выбрать нужное.