Почему страховщикам выгодно добровольное медицинское страхование сотрудников?

В последние годы любая солидная компания старается включить в социальный пакет для своих работников такой компонент, как добровольное медицинское страхование сотрудников. Это улучшает имидж компании в целом, укрепляет доверие к ней партнеров, позволяет повысить эффективность деятельности за счет снижения уровня заболеваемости работников. А вот у рядовых граждан ДМС пока еще не пользуется высоким спросом.

Причин этого явления немало. Прежде всего, сами страховщики стремятся по большей части к сотрудничеству с компаниями, так как это дает одновременно большой прирост клиентов и неплохую прибыль. Бизнес-структуры, предприятия отчисляют ежегодно немало средств страховщикам в качестве взносов. Часть этих средств уходит на лечебные и профилактические мероприятия для сотрудников компаний, а часть остается на счетах страховщиков неиспользованными.

Дело в том, что в компаниях работают в основном люди с достаточно крепким здоровьем. Лиц, имеющих те или иные хронические заболевания, в общей массе не более 1/10 части. Это означает, что обращений в лечебно-профилактические учреждения со стороны работников компании будет не слишком много. По данным экспертов, треть работников компании практически не прибегают к услугам медиков, а значит, страховкой не пользуются. Таким образом, добровольное медицинское страхование сотрудников выгодно и для страхуемых, и для страховщиков.

При страховании физических лиц ситуация совершенно иная. Как правило, человек покупает страховой полис будучи уже нездоровым. В этом случае обращаемость в больницу стопроцентная, так как человек заключает договор, уже твердо намереваясь лечиться. Следовательно, те средства, которые он вложит в ДМС, практически все уйдут на его лечение. Порой случается даже так, что стоимость лечебных операций оказывается даже выше, чем цена купленного клиентом полиса. Потому здесь страховщики зачастую терпят убытки. Исходя из вышесказанного очевидно, что добровольное медицинское страхование сотрудников предпочтительней для страховщиков, чем ДМС физических лиц.

Таким образом, рынок ДМС России расширяется в основном из-за роста количества корпоративных договоров. Однако серьезной прибыли у страховщиков пока нет. Слишком дорогостоящи расценки медицинских учреждений, отсутствует реальная конкуренция лечебно-профилактических структур ввиду процесса монополизации отрасли. Особенно медленно развивается рынок ДМС в регионах, где силен местечковый менталитет, невысок уровень жизни населения и нет современных медицинских центров.

Как же выйти из такой непростой ситуации? Путей достаточно много – развивать альтернативную медицину, заинтересовывать клиентов интересными программами, снижать расценки на страховые полисы и, конечно, вести просветительскую работу среди населения. Ведь идея добровольного медицинского страхования сотрудников рациональна, практична. Важно грамотно реализовать ее на практике.